У всех видов красок либо эмалей, которые специально могут применяться для покрасочных работ на радиаторах отопления, существуют общие требования – это защита всех металлических поверхностей от коррозии, отсутствие пожелтения с течением времени и защита от воздействия особенно высоких температур (как правило, защита от расслаивания краски или эмали при температурном воздействии).
Современный «стандарт тепла» применяемый по рекомендациям большинства европейских производителей радиаторных эмалей – это температурный диапазон в размере от 140 до 180 градусов. Но это только стандарт, так как существуют и производятся особенные виды термостойких эмалей "терма люкс", которые способны без особенных последствий для себя вынести температуру до + 600 С.
Для большинства систем отопления, которые используются в пределах нашей страны подойдут даже краски и эмали, которые хорошо выдерживают среднюю температуру поверхности в диапазоне от 60 до 80 градусов тепла. Именно по этой причине очень часто для окраски обычных бытовых радиаторов используют самые простые виды алкидных либо даже масляных красок. Такой вариант, в принципе можно назвать относительно приемлемым, но далеко не во всех случаях. Например, категорически неприемлем такой вариант при покраске радиаторов в ванных комнатах, где обычно резко повышенный уровень влажности, да и температурный уровень обычно выше стандартного.
В том случае, если ремонт либо окраска батареи планируется «на горячую» то есть при включённой и активно греющейся системе отопления, то необходимо в первую очередь уточнить режим нанесения выбранной эмали либо краски. Так, существует множество видов эмалей, которые могут выдержать даже экстремально высокие температуры, но только после своего полного засыхания. Без учёта этого фактора есть риск получить покрытие очень бледного цвета по сравнению с тем, что был заявлен в оригинале, и к тому же краска будет местами бугриться и оставлять после себя неопрятные следы неравномерного засыхания.
Стоит отметить, что категорически не рекомендуется наносить любую краску на старые радиаторы без их предварительной очистки при помощи наждачной бумаги и покрытия слоем грунтовки, которая подходит для взаимодействия с выбранной радиаторной эмалью (обычно наиболее приемлемые виды грунтовок указываются производителями самих эмалей).